Покупая прицеп для своего легкового автомобиля, нужно обращать внимание на ряд компонентов, а также их особенности и характеристики. Далеко не последнюю роль в плане обеспечения надежности и длительной эксплуатации играет Ось для прицепа.
Сегодня вы узнаете, какой бывает ось для легкового прицепа, как ее выбрать, и в чем преимущества и недостатки разных конструкций.
Какие бывают конструкции
Если говорить простым языком, то ось прицепа — это металлическая палка, которая соединяет 2 колеса. Соответственно, если прицеп двухосный, то таких труб буде две.
При этом ось на прицеп может иметь разную форму:
- круглую;
- квадратную;
- прямоугольную.
Квадратная и прямоугольная балка для прицепа — это фактически одно и то же. Имеют одинаковые особенности и параметры.
При идентичных показателях толщины стенок, диаметре, а также площади сечения, прочность на изгиб будет выше именно у квадратных (прямоугольных) конструкций.
В плане прочности выигрывают именно квадратные оси для прицепов. Круглые больше подвержены деформациям. Их легче погнуть. Следовательно, они выдерживают меньшую эксплуатационную нагрузку.
Это актуально, если собираетесь до предела, либо даже выше, нагружать технику.
Также ось на прицеп легковой может быть:
- разборной;
- неразборной (сварной).
Тут все просто. Разборные можно разобрать, обслужить, а также отремонтировать. Сварные таких возможностей не имеют. Но считаются более надежными.
Еще один момент. Ось обычно идет вместе с тормозами (редко) и ступицей. На это тоже обратите внимание.
У разборной оси ступица прикручена на болтах и иногда имеет два посадочных места, как, например, у курганских прицепов. Это позволяет при необходимости увеличить клиренс, а замена производится путем снятия-установки.
У неразборной модели ступицы приварены. Если нужна замена, то обрезают старую ступицу и приваривают новую. Но это небезопасно. Лучше заменить ось целиком.
Ось в сочетании с подвеской
Смотреть нужно не только на саму ось, но и на конструкцию подвеске, в сочетании с которой ось используются. Тут возможны такие варианты:
- рессорная зависимая;
- независимая резино-жгутовая (торсионная);
- независимая торсионная;
- зависимая пружинная;
- независимая рычажно-пружинная.
Пружинные встречаются реже, чем торсионные (резино-жгутовые) и рессорные конструкции. Но все равно имеют полное право на существование.
Торсионные против рессорных
Чтобы поменять или собрать ось для прицепа своими руками, сначала нужно определиться с выбором.
Фактически выбор стоит между торсионными и рессорными конструкциями.
На обычную ось (без торсиона) вполне можно поставить пружины. Это может быть собственная доработку, либо с завода предусмотренная конструкция. Неоднократно видел как люди таким образом усиливали прицеп.
Торсионные системы
Торсион включает в себя многоугольную трубу, а внутри нее при этом находится еще одна труба. От проворачивания ее защищают резиновые жгуты.
Внутренняя труба соединена рычагами, за счет чего и удерживаются колеса на оси.
Важное преимущество торсионной прицепной оси в том, что все ключевые подвижные элементы скрыты в трубе, и не нуждаются в обслуживании.
Плюсы и минусы торсионов
Но не торопитесь с выводами. Эта ось для автоприцепа имеет и свои недостатки.
Поэтому логично взглянуть на альтернативный вариант.
Рессорная система
В отличие от торсиона, такая ось лучше адаптирована к высоким нагрузкам. Отличается жесткостью, длинным ходом и надежностью.
Если вы ищете автоприцеп для активно работы в сфере сельского хозяйства, то лучше всего выбирать технику с рессорами.
Плюсы и минусы рессорной подвески
Не стоит забывать о недостатках.
Собрать подобную ось для легкового автоприцепа своими руками будет немного сложнее. Но все равно возможно.
Подводим итоги
Несмотря на то, что это фактически труба или балка, соединяющая два колеса, на ее плечи ложится большая нагрузка, а также ответственность.
Поэтому выбирать рекомендуется разумно.
Торсион или рессоры, во многом зависит от условий эксплуатации. Для тяжелых условий и плохих дорог лучше брать рессоры. Торсион отлично себя показывает при езде с прицепом по городу, а также по трассам с ровным покрытием.
В плане формы трубы рекомендуется отдавать предпочтение квадратной, либо прямоугольной. Все же круглые несколько уступают в плане прочности.
Разборные проще в обслуживании. Но это может потребовать периодического вмешательства, что не всем хочется делать. Если сварная выйдет из строя, то тут поможет только полная замена.
Решение принимать вам.
Есть ли у вас автоприцеп? Какая труба на нем используется? Обращали внимание на этот параметр при выборе? Правильно ли приняли решение? Какие проблемы возникали с осью за время эксплуатации?
Ждем ответов, а также историй из личного опыта.
На этом все. Пора прощаться. Спасибо за внимание!
Оставайтесь с нами, задавайте вопросы, пишите комментарии и рассказывайте о проекте друзьям!