Выбираем борта для легкового прицепа

Борта для легкового прицепа

Всем здравствуйте! На повестке дня у нас борта для легкового прицепа. Поговорим о том, какими они бывают, из каких материалов изготавливаются, а также как наращиваются своими руками.

На многих моделях борта для прицепа являются съемными. То есть вы можете без проблем их демонтировать, заменив другими элементами.

Нет ничего страшного, если изначально вы взяли ТС с низкими элементами. Всегда есть возможность установить дополнительные борта на легковой прицеп.

Для чего вам нужны борта на прицеп?
Выбираю новый прицеп, изучаю информацию
24.62%
Хочу сделать сам
37.19%
Нужно нарастить высоту
38.19%
Проголосовало: 199

Варианты конструкций

При выборе борта для легкового прицепа нужно обращать внимание на несколько основных моментов:

  • материал изготовления;
  • тип конструкции;
  • высота.

Если планируется доработка, тогда еще придется решить, из чего сделать борта на легковой прицеп, и как их нарастить.

Теперь по каждому вопросу пройдемся отдельно.

Материал изготовления

При производстве борта на прицеп завод может использовать различные материалы. Как и при самостоятельном их изготовлении.

Борт на прицеп с обшивкой фанерой
Борт на прицеп обшитый фанерой

Выделяют несколько основных материалов, из которых делают их делают.

  • Алюминиевые. Хороший вариант для надставного элемента. Не подвержен коррозии, а также образованию ржавчины. Обладает хорошими техническими и эксплуатационными характеристиками. Но цена высокая;
  • Нержавеющая сталь. Имеет те же положительные качества, что и алюминий. И недостаток у них общий. Это высокая стоимость. Но если можете себе позволить, такой прицеп прослужит очень долго;
  • Ламинированная фанера. Здесь потребуется профилированная трубы. Применяется для создания рамы. Сам борт обшивается затем по этому каркасу с помощью влагостойкой ламинированной фанеры. Недорого, но и прочность заметно ниже, чем у металлических конструкций;
  • Бортовой металлопрофиль. Специальные прочные металлоконструкции. Материал довольно легко обрабатывается. Продается в разных размерах, а также формах. Легко подобрать под стандартные размеры автоприцепов;
  • Пластик и стеклопластик. Используется не так часто. В основном актуален для изготовления домов на колесах и туристических прицепов. Для транспортировки стройматериалов лучше не использовать. Материал слишком хрупкий и дорогой;
  • Профнастил. Устойчивый, а также достаточно жесткий. Делается каркас из металлопрофиля, и затем он обшивается профнастилом. Хороший выбор при наращивании своими руками;
  • Стальные листы. Желательно выбирать оцинкованные. Иначе быстро образуется ржавчина. Листами обшивают по раме из профиля. Материал дешевле алюминия, а также нержавеющей стали. Но требуется обязательная антикоррозийная обработка. При повреждении защитного покрытия активно развивается коррозия и образуется ржавчина.

Выбирая готовую технику типа Лидер, Кремень, Курганский прицеп, уделяйте внимание материалам изготовления.

Тип конструкции

Прежде чем купить или сделать борта для легкового прицепа своими руками, подумайте, какая конструкция вам подойдет больше.

Съемные борта прицепа
Съемные борта прицепа

Фактически здесь можно выделить 2 варианта.

  • Сплошные. Это закрытые, сплошные конструкции. Ограничивают возможность выпадения или высыпания перевозимого груза. Самый распространенный вариант;
  • Решетчатые. Или с зазорами. Представляют собой несколько установленных горизонтально планок из дерева или металла, между которыми есть зазор. Встречаются не так часто. Но их актуально использовать при перевозке скота, животных, несыпучих грузов. При наличии тента обеспечивается вентиляция погрузочной платформы.

Выбор зависит от того, какой тип груза, а также в каких объемах планируется перевозить.

Высота

Если требуется нарастить или сделать борта на прицеп своими руками, их высота также будет иметь значение.

Крепыш с надставными бортами
Курганский Крепыш с надставными бортами

В плане высоты можно выделить несколько вариантов:

  • Без бортов. Это прицепы-платформы. Обычно применяются для транспортировки техники. Могут иметь съемные боковины. Часто приобретаются отдельно;
  • Низкие. Это около 200-300 мм. Ограниченная высота не позволяет транспортировать большие объемы грузов. Если высота груза выходит за пределы высоты бортов, рекомендуется натянуть тент;
  • Средние. Варьируются в пределах 350-600 мм. Самый популярный, а также универсальный вариант;
  • Высокие. От 600 мм и более. Могут составлять более 1-1,5 метров. Такие элементы нужны, если планируется перевозка объемного или высокого груза. Боковые и задний борт, на котором обычно установлены петли и замки, ограничивают возможность выпадения объекта.

Цифры условные. У каждого производителя могут быть разные значения.

ВАЖНО! Высота борта имеет свои конструктивные ограничения, которые зависят от параметров прицепа. Для расчета допустимого значения нужно умножить ширину колеи на коэффициент 1,8. Это и получится максимально допустимая высота для легкового автоприцепа.

Учитывайте этот момент, когда будете наращивать конструкцию своими руками.

Способы наращивания

Есть несколько основных вариантов того, как нарастить борта на легковом прицепе. Это если не считать вариант с покупкой нового ТС, который с завода имеет требуемые параметры.

Наращивание бортов прицепа
Наращивание бортов прицепа

Если же вы решили сделать необходимые вам конструкции для автоприцепа, воспользуйтесь одним из представленных способов.

  • Деревянная конструкция. Собирается быстро и легко. Не требуется много денег. В ход идут деревянные доски, которые обрабатывают антисептиками. Далее к имеющимся бортам нужно приварить металлические уголки с отверстиями под болтовое крепления. Между уголками крепятся доски;
  • Металлическая конструкция. Расходы будут больше. Но и прочность, а также долговечность выше. Суть в том, чтобы приварить уголки, а к ним закрепить обрешетку из профильной трубы. Желательно с квадратным сечением. Полученный каркас обшивается листами. Можно взять оцинкованную сталь, алюминий, профнастил и так далее. Либо же обшить металлокаркас ламинированной фанерой;
  • Готовые борта. Нет необходимости делать борта для прицепа своими руками. Для многих популярных моделей автоприцепов на заводе выпускают надставные заводские конструкции. Они могут иметь разную высоту, размеры, а также материалы изготовления.

Выбирая вариант с готовыми конструкциями, вы получаете:

  • отличное качество;
  • выверенные размеры;
  • точное соответствие параметрам вашего прицепа;
  • заводскую гарантию;
  • простой принцип установки;
  • привлекательный внешний вид;
  • большой ассортимент на выбор.

Никакие расчеты делать не придется.

Но только учтите, не на все прицепы бывают готовые конструкции в продаже. Это либо редкие модели, нестандартные размеры, а также техника, которую давно сняли с производства. Заводу нерентабельно выпускать комплектующие к ним.

Теперь вы знаете, какими бывают борта для легкового прицепа, чем они отличаются, а также как их можно нарастить при необходимости.

Есть ли у вас автоприцеп? Как часто пользуетесь? Какая высота бортов у них? Приходилось ли наращивать? Какой способ для этого выбрали? Насколько довольны результатом?

Чем вы нарастили бы высоту?
Стандартным бортом для наращивания
23.21%
Фанера на каркасе
33.93%
OSB на каркасе
8.93%
Профнастил на каркасе
33.93%
Проголосовало: 56

Ждем ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Оставайтесь с нами, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Ваша оценка очень важна!
( 6 оценок, среднее 4.33 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Прицепы & Фаркопы
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: