Грузоподъемность легкового прицепа и разрешенная максимальная масса

Грузоподъемность легкового прицепа

Приветствую всех! Выбирая автоприцеп, нужно обращать внимание на его технические и эксплуатационные характеристики. Далеко не последнюю роль играет такой параметр как грузоподъемность легкового прицепа.

Да, сегодня говорим именно про легковые модели одноосного и двухосного прицепа.

Затронем такой вопрос как грузоподъемность прицепа, от чего она зависит, на что влияет, как определяется и так далее.

Вы сильно загружаете свой прицеп?
Вожу легкие грузы
10.68%
Загружаю в пределах максимально допустимой массы
28.81%
Иногда незначительно перегружаю
30.81%
Приходиться сильно перегружать. Хочу усилить
29.7%
Проголосовало: 899

Основные характеристики

Часто звучат такие понятия как полная масса буксируемого автомобильного прицепа, снаряженная, грузоподъемность и так далее. Не все понимают, что это такое, можно ли обойтись без категории Е, хватит ли открытой категории В и так далее.

Для начала рассмотрим 3 основных понятия, связанных с массой.

  • Грузоподъемность. Это наш основной вопрос. Параметр представляет собой разницу между общей массой, а также снаряженной. Чтобы лучше понять суть, нужно выяснить, что же такое снаряженная масса прицепа для легкового автомобиля, и чем она отличается от полной. С грузоподъемностью все ясно. Это то количество грузов (в килограммах обычно), которое можно погрузить на технику, не нарушая установленные производителем ограничения;
  • Снаряженная масса. Тут уже речь идет о весе автоприцепа, а также всех его стандартных компонентов. То есть это колеса, колесные арки, тент, диски, фары и так далее. Но груз здесь не учитывается;
  • Полная масса. Она же разрешенная или максимальная разрешенная. Складывается из снаряженной массы, а также грузоподъемности.
Груз в прицепе
Груз в прицепе

Классифицируют автоприцепы именно по полной массе.

В случае с легковыми ТС это 2 категории:

  • О1. Легковесные конструкции. Здесь полная масса, согласно закону, не превышает 750 кг;
  • О2. Более тяжелые модели. Показатель варьируется от 750 до 3500 кг. Но не должен превышать эти значения.

Для грузового автомобиля можно выбирать среди категорий автоприцепов О3 и О4. Там речь идет о предельных весах до 10 и свыше 10 тонн.

Распространенная ошибка — это считать, что те же 750 кг — это именно грузоподъемность легкового прицепа.

Перевозка груза в прицепе
Перевозка груза в прицепе

Нет. Изучая характеристики, учитывайте, что производитель обычно указывает такой параметр как разрешенная максимальная масса прицепа.

В чем важная особенность

Тут есть один важный нюанс.

По документам производитель должен указывать грузоподъемность, которая не нарушает установленные законом ограничения.

Давайте на простом примере.

Предположим, что вы покупаете автоприцеп из категории О1. Производитель указывает, что здесь полная масса составляет те самые 750 кг.

Вес самого полностью снаряженного ТС будет составлять условные 400 кг. Получается, что официальная грузоподъемность не может быть более 350 кг. Иначе максималка будет выходить за пределы 750 кг. Поэтому в документах указывают 350 кг.

Перегруженный прицеп
Перегруженный прицеп

Определить точно, какая реальная грузоподъемная мощность у техники, практически невозможно. В официальном документе никто не скажет, что условно она 350 кг, но по факту вы можете спокойно загружать сюда 1-2 тонны груза.

Вот например, Курганские прицепы испытывают конструкцию прицепа на заводе грузом 1300 кг

Хотя в действительности так и происходит. Может речь и не идет о 1-2 тоннах. Но прицепы наверняка способны потянуть больше, чем 350 кг.

Паспортная против фактической

Паспортная грузоподъемность еще называется испытанной. По сути, это гарантия того, что техника 100% выдержит такое количество груза.

Мотокультиватор в прицепе
Мотокультиватор в прицепе

Чтобы найти эти значения, можете заглянуть в техпаспорт изделия, посмотреть информацию на табличках на корпусе, обратиться к производителю, а также отыскать данные в Интернете.

Еще есть фактический показатель грузоподъемности. Это параметр, известный лишь конструкторам. Никто сообщать о нем потребителям не будет. Разве что у вас есть знакомый, работающий на предприятии по выпуску этой техники, и он по большому секрету вам расскажет.

На практике фактическое значение существенно больше паспортного. Но если вы нарушите установленные по документам ограничения, произойдет поломка, никакого ремонта по гарантии не ждите.

Поломка в дороге
Поломка в дороге

Между фактической и паспортной грузоподъемностью есть разница — это запас прочности. И его обычно делают довольно большим. Причин на то несколько:

  • в 99% случаев прицепы перегружают выше установленной в документах нормы;
  • эксплуатация по идеально ровным дорогам — явление редкое;
  • мало кто строго соблюдает режим скорости при езде с установленным автоприцепом;
  • редко к этим ТС относятся так же бережно, как и машине или мотоциклу;
  • никто не планирует каждые 2-3 года менять автоприцеп.

Проще говоря, запас прочности дает возможность автоприцепам служить десятилетиями.

Скажем так. Даже прицеп до 750 кг можно загрузить более тонны. Вопрос только в том, как далеко и как долго в таком режиме сможет работать техника.

Что говорится в законе

Согласно ПДД, если автоприцеп не оснащен системой торможения, тогда он не может превышать максимально допустимые значения по массе. А общая масса не может превышать 750 кг.

Легковой прицеп 750 кг
Легковой прицеп 750 кг

Есть еще некоторые моменты. Допустим, полная масса самого автомобиля приближается к предельным 3500 кг. Даже если поставить самый легкий прицеп, суммарная масса автопоезда выйдет за указанные границы. И категории В уже недостаточно. Но вообще такие превышения допускаются, согласно ПДД. Хотя некоторые недобросовестные инспекторы думают иначе.

Другой вопрос, если предельное значение для автоприцепа составляет более 750 кг. Тогда рассматриваются 2 варианта, где учитывается соотношение массы автомобиля и прицепа:

  • Полная масса прицепа меньше веса авто, но их суммарный вес не превышает 3500 кг. Грубо говоря, машина весит 2000 кг, а прицеп 1300 кг. В сумме получаем 3300 кг. Открывать категорию Е не придется;
  • Суммарная масса автопоезда выше. Допустим, у машины это 2500 кг, а у прицепа 1600 кг. В сумме имеет 3600 кг. Придется открывать категорию Е.

Но открытие этой категории дает отличную возможность беспрепятственно ездить с автоприцепами, у которых полная масса составляет до 3,5 тонн. Конечно же, если технические характеристики машины дадут такую возможность.

От чего зависит грузоподъемность

Теперь поговорим о том, что влияет на грузоподъемность легкового прицепа. Здесь есть несколько основных моментов:

  • конструкция подвески;
  • качество материалов;
  • надежность и прочность оси;
  • колеса;
  • высота бортов;
  • размер грузовой площадки;
  • фаркоп и сцепной шар.

Мы говорим именно о фактических параметрах. Паспортные заложены производителем, и в них обычно сомневаться не приходится.

Казалось бы, раз фактические значения выше паспортных, можно спокойно загрузить на платформу при грузоподъемности в 400 кг какой-нибудь квадроцикл весом 450-500 кг.

Квадроцикл в прицепе
Квадроцикл в прицепе

Не совсем так. Обычно на небольшие перевесы инспекторы внимания не обращают. Плюс нужно ехать на весовой комплекс, чтобы проверять.

Другой вопрос, когда в технику на 750 кг и с показателем подъемности около 350-400 кг загружают порядка 1000-1500 кг. Это уже серьезное превышение, а также большой риск. Во-первых, ТС может не выдержать нагрузки, и сломаться в пути, на высокой скорости. Во-вторых, инспектор это точно заметит. И тогда штрафа не избежать.

Как увеличить грузоподъемность

Следующий вопрос — это увеличение грузоподъемности.

Обычно это делают с целью увеличить фактические параметры. Никто не будет заниматься переоформлением документов, переводить автоприцеп из категории О1 в О2. Это вообще вряд ли возможно.

Как вы помните, перегруз прицепа — это нарушение ПДД. Так что вся ответственность ложится на вас.

А способов поднять параметры грузоподъемности несколько:

  • купить новый прицеп категории О2 вместе нынешнего О1 (самое здравое и законное решение);
  • увеличить количество рессорных листов;
  • заменить подвеску;
  • установить новую ось (толстостенную квадратную вместо круглой);
  • поставить более прочные колеса и диски;
  • поменять платформу на конструкцию из толстого металла.
Дополнительные пружины подвески
Добавление пружин в рессорную подвеску (колхозим)

За счет таких решений, а также их комбинации, фактические показатели реально можно увеличить. Но помните об ответственности и последствиях.

Подводим итоги

Большинство прицепов с общей массой до 750 кг имеют запас прочности примерно в 2 раза. При официальной грузоподъемности в 500+ кг они способны взять на борт груз до 1 тонны. Но тут нужно смотреть на конструкцию самого прицепа. Бюджетные прицепы на такое не рассчитаны. Очень многое зависит от рессор.

Помимо максимальной массы прицепа еще нужно смотреть на технические характеристики автомобиля. В руководстве по эксплуатации или на табличке с ВИН-кодом на автомобиле. Там есть 4 строчки с цифрами и килограммами на конце:

  1. Максимально допустимая масса автомобиля (3 на фото);
  2. Максимально допустимая масса автопоезда (4 на фото);
  3. Нагрузка на переднюю ось (на фото 5);
  4. Нагрузка на заднюю ось (на фото 6).
Табличка с ВИН номером автомобиля
Табличка с ВИН номером автомобиля

Из этих цифр мы можем вычислить максимально допустимую к использованию массу прицепа. Допустим, автомобиль Хендай Соларис имеет допустимую общую массу 1565 кг. Максимально допустимая масса автопоезда 2565 кг. Отнимаем от нее Максимальную массу автомобиля (2565 — 1565) получаем 1000 кг. Это и есть максимально допустимая масса прицепа.

Но не забывайте еще о трансмиссии автомобиля. Точнее про тип КПП. На автомате масса прицепа снижается. Это вы узнаете только в инструкции автомобиля.

Помните о безопасности! Все должно иметь какие-то рамки. При сильном перегрузе автомобиль становится как неуправляемый крупнокалиберный снаряд. Если разогнал, то очень сложно остановить. Маневренность практически пропадает. Учитывайте погодные условия и покрытие дорожного полотна. Иногда имеет смысл вернуться и привезти груз еще раз. Дольше, но целее.

Каким прицепом пользуетесь? Какая у него грузоподъемность по паспорту? Сколько максимально загружали? Выдержал ли такую нагрузку?

Хотите усилить свой прицеп?
Да, хочу увеличить запас прочности
51.75%
Нет, мне хватает родной грузоподъемности
34.21%
Еще не думал об этом
14.04%
Проголосовало: 114

На этом все. Спасибо за внимание!

Оставайтесь с нами, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Ваша оценка очень важна!
( 9 оценок, среднее 4.78 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Прицепы & Фаркопы
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: