Какая должна быть влагостойкая фанера для прицепа

Влагостойкая фанера для прицепа

Всем привет! Прицепы с завода могут иметь разные материалы обшивки кузова. Некоторые выполнены в виде оцинкованного кузова, другие обшиваются листами фанеры. При этом даже при отсутствии заводской обшивки, влагостойкая фанера для прицепа может быть подобрана и установлена своими руками.

Вопрос тут даже не в том, как обшить прицеп фанерой. Первостепенный вопрос заключается в правильности выбора этого материала. И здесь приоритетным вариантом будет транспортная фанера.

Давайте с этим и будем разбираться.

Доверяете ли вы влагостойкой фанере на прицепе?
Конечно да
52.11%
Доверяю с опаской
23.38%
Категорически нет
6.76%
Затрудняюсь с ответом
17.75%
Проголосовало: 355

Понятие о транспортной фанере

Говоря о том, чем обшить прицеп, а также какую фанеру лучше выбрать, рекомендуется задействовать именно транспортный тип.

Транспортная фанера
Транспортная фанера

Как ни странно, но такой настил для прицепа, полуприцепа, а также фургонов и грузовых кузовов действительно существует.

Основная задача транспортной фанеры — это укладка напольных покрытий.

Особенность материала заключается в том, что это ламинированный материал, который покрывается специальным ламинатом-сеткой. За счет рельефа не допускается скольжение по поверхности. Это упрощает хождение в обуви, а также не дает смещаться грузу при транспортировке. Даже в том случае, если поверхность оказалась грязной или мокрой.

Напольная обшивка прицепа фанерой требует использования листов достаточно небольшой толщины. Обычно от 9 мм. Для бортов достаточно листа от 6 мм. Плюс тут предпочтительнее гладкая ламинированная поверхность. Но обязательно с аналогичными влагостойкими характеристиками.

Ламинированное покрытие, специальная обработка материала и использование качественного сырья обеспечивает необходимую влагостойкость.

Даже если такое покрытие будет не под тентом, от обычного дождя поверхность никак не пострадает.

Что лучше использовать

Если вам необходима фанера для прицепа, то предпочтение стоит отдавать материалу высокого качества.

Это должны быть ламинированные, влагостойкие изделия. Такими в теории можно даже пользоваться вместо тента, обшив по периметру весь кузов автоприцепа.

Прицеп из влагостойкой ламинированной фанеры
Прицеп из влагостойкой ламинированной фанеры

Такого понятия как фанера для прицепов не существует. Да, есть ламинированные транспортные листы. Но они универсальные, а также применяются для фургонов, грузовых машин, полуприцепов и так далее.

При выборе обращайте внимание на ГОСТ. Выбираемая фанера на пол, стенки, а также потолок должна соответствовать ГОСТу 53920-2010.

В этом стандарте прописаны все требования в отношении материала с повышенной влагостойкостью, а также с наличием облицовочной пленки из термоактивных полимеров. При этом ламинировать листы могут разными способами. Отсюда и предусмотрено деление на несколько марок.

  • FF. Это листы, которые с двух сторон облицовываются гладкой по структуре пленкой. Такие покрытия подойдут для бортов автоприцепа и крыши. А вот на пол стелить лучше в крайнем случае;
  • FW. Оптимальный вариант. С одной стороны покрытие выполнено из гладкой пленки. А с другой имеется рельефная сетчатая поверхность;
  • SP/SP. С двух сторон установлена пленка под покраску. Максимум сгодится для обшивки бортов. Но лучше не обшивать ею автоприцеп. Даже самые качественные краски долго не продержатся;
  • F/SP. Здесь на одной стороне листа гладкая пленка, а на другой пленка под покраску;
  • F/U. Изделия с гладкой пленкой с одной стороны. Со второй просто открытый.

СОВЕТ! Если не знаете, чем обшить прицеп легковой изнутри, ориентируйтесь на листы марки FW и FF.

Это оптимальные сорта или марка, которые станут хорошим решением для обшивки пола, бортов, а также потолка вашего легкового автоприцепа.

Рекомендации по выбору

В таких городах как Москва или Санкт-Петербург ассортимент всегда внушительный. Но и в небольших городах найти нужный товар не составит труда. Всегда есть Интернет-магазин и доставка.

Выбираемая влагостойкая фанера для прицепа должна соответствовать определенным требованиям, а также поставленным перед ней задачам.

Прицеп из фанеры
Прицеп из фанеры

Поэтому учтите несколько советов:

  • Не берите слишком тонкие фанерные листы, если планируете с ее помощью обшивать пол;
  • Отталкивайтесь от толщины не менее 8 мм;
  • Обычно толщина листа подбирается в зависимости от используемого профиля и количества ребер жесткости. Но это не является обязательным требованием;
  • Двухсторонняя ламинация является необходимой при обшивке вертикальных поверхностей;
  • Для пола берите исключительно сетчатые изделия. Так перевозимый товар, а также груз не будут скользить. Да и вы без проблем сможете ходить по поверхности, не боясь поскользнуться и упасть;

В теории вы можете использовать обычную ламинированную фанеру, которая используется в быту и для ремонта. Но на практике она уступает транспортной в плане влагостойкости, выдерживаемой нагрузки, а также срока службы.

Преимущества у обычных ламинированных листов заключаются в их ценовой доступности, легкой обработке и гибкости. Последний пункт скорее актуален для обшивки бортов автоприцепа. Но никак не пола.

Как обшить прицеп

Если влагостойкая фанера для прицепа была выбрана, остается лишь обшить свой автоприцеп.

Самостоятельная обшивка прицепа фанерой — не самая сложная задача. Помимо листов, вам нужно подготовить набор материалов. Он состоит из:

  • каркасных реек;
  • антикоррозийного состава;
  • мастики;
  • креплений;
  • алюминиевого или оцинкованного уголка для порога;
  • Т-образной планки (нужна для стыков).
Обшивка прицепа фанерой
Обшивка прицепа фанерой

Чтобы обшить своими руками прицеп для легкового авто, необходимо сделать следующее:

  • сделать точные замеры автоприцепа, а также тех частей, которые будут обшиваться листами;
  • выполнить выкройку и нарезать листы на отрезки с нужными параметрами;
  • обработать места срезов, чтобы удалить все неровности;
  • изготовить реечную обрешетку, на которую будет крепиться влагостойкая фанера для прицепа;
  • сам каркас крепится к кузову прицепа, выполнив соответствующие отверстия;
  • места, где сверлили металл, обязательно обработайте антикоррозийными средствами;
  • с помощью саморезов нужно зафиксировать листы материала к каркасу;
  • установить на порог алюминиевый или оцинкованный уголок;
  • все стыки соединить с помощью Т-планки, если требуется.

Транспортная фанера в дополнительной обработке не нуждается. То есть красить или лакировать ее нет необходимости. Но если хотите, никто не запрещает вам это делать. Тут главное ничего не испортить, а также не лишить напольный материал его противоскользящих свойств за счет лакокрасочных покрытий.

Подводим итоги

Специальные влагостойкие изделия дают возможность обшить автоприцеп, а также получить долговечное и стойкое покрытие.

Прицеп кемпер из влагостойкой фанеры
Прицеп кемпер из влагостойкой фанеры

От идеи с использованием мебельной разновидности точно стоит отказаться. Она может и выглядит красиво, но длительным сроком службы точно не отличается. Даже при наличии дополнительной обработки.

А вот транспортные изделия считаются оптимальным выбором.

Кто обшивал прицеп фанерой? Какие листы использовали? На какие поверхности укладывали? Только пол, или еще борта? Насколько довольны результатом?

Ждем ответов, а также историй из личного опыта.

На этом все. Будем прощаться. Спасибо за внимание!

Оставайтесь с нами, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Ваша оценка очень важна!
( 10 оценок, среднее 3.9 из 5 )
Поделиться с друзьями:
Прицепы & Фаркопы