Всем привет! Не всегда при покупке прицепа для своего легкового автомобиля удается учесть все нюансы, а также подобрать оптимальную комплектацию. Поэтому приходится заниматься дооснащением. Но даже если вы только собираетесь брать автоприцеп, представленные рекомендации вам пригодятся. Расскажем про опорное колесо для прицепа, его преимущества, разновидности и нюансы выбора.
Другое название — это подкатное колесо для прицепа. В отличие от опорной ноги, преимуществ у такого решения значительно больше.
Для чего нужно опорное прицепное колесо
Раньше активно использовалась опорная стойка для прицепа. Но затем конструкцию усовершенствовали, и установили колесо. При наличии двух колес на автоприцепе это крайне полезная опция. А вот двухосным это дополнение не требуется.
Прежде чем выбрать и установить подкатное колесо для прицепа своими руками, нужно понять, зачем вообще оно нужно.
Оно выполняет сразу 2 основные задачи.
- Сбалансированное рабочее положение. Поставив колесо, автоприцеп будет на него опираться, а не ложиться на землю дышлом. Это убережет дышло и сцепное устройство, а также проводку от контакта с грунтом, влагой, не позволит оказаться в луже. Да и переживать за то, что техника опрокинется или упадет не придется. Вес распределяется равномерно. По сути, опорная стойка выполняет аналогичную функцию;
- Перемещение прицепа без автомобиля. При наличии колеса вы сможете без проблем переместить автоприцеп с места на место в пределах небольших расстояний, не используя для этого машину. Значительно улучшается маневренность. Приходится прикладывать куда меньше физических усилий. А вот на это обычная опора уже не способна.
Подобная опция пригодится владельцам как обычных легковых прицепов, так и специальных:
- лодочных;
- для квадроциклов;
- скотовозов;
- домик на колесах;
- туристических и так далее.
Вот почему опорное колесо для легкового прицепа, а также для более серьезной прицепной техники, пользуется заслуженным спросом. Как мы все знаем, оно устанавливается на дышло.
Но есть еще один момент. Нужно правильно выбрать и затем уже установить подкатное колесо для легкового прицепа.
На что обращать внимание при выборе
Если вас интересует такая деталь как колесная опора для прицепа, то обязательно учтите несколько характеристик. Именно на их основе и выбирают аксессуар:
- способ крепления;
- складываемые или съемные;
- механические или автоматические;
- грузоподъемность;
- резина;
- диски.
Теперь пройдемся отдельно по каждому пункту, а также дадим необходимые рекомендации.
Способ крепления
Как вы наверняка знаете, колесо опорное поворотное монтируется непосредственно на дышло одноосных прицепов. Хотя и на двухосной технике встречается.
Есть 2 способа фиксации:
- хомут;
- сварка.
Сварной метод считается более надежным. Проблема лишь в том, что установка выполняется раз и навсегда. Снять, а также заменить конструкцию не получится. Придется срезать крепление, заново приваривать и так далее. Да и по своей сути это больше «колхоз».
Другое дело — это хомут поворотного типа. Так вы можете обеспечить колесу необходимое положение, занимаясь перемещением автоприцепа.
Поэтому здесь однозначно выигрывает хомут.
Двигаемся дальше.
Складываемое против съемного
Следующий момент. Считается одним из ключевых при выборе такого элемента как опорное колесо для прицепа.
- Съемное колесо. При необходимости задействовать передвижную опору, колесо устанавливается на так называемую ногу. То есть на площадку, которая тем же хомутом или сваркой прикреплена к дышлу. В условиях активной эксплуатации не лучшее решение. Нужно держать колесо под рукой, постоянно надевать, а также снимать его;
- Складываемое. Достойная альтернатива. Опуская автоприцеп на опорную прочную конструкцию, колесо выдвигается, занимая свое рабочее положение. Соединив автоприцеп и фаркоп, колесо аккуратно складывается и прячется непосредственно под дышлом. Прямо как шасси на самолете. Эффектно и эффективно. В процессе последующей эксплуатации это никак не мешает обычному вашему движению. А при остановке и отцепке снова быстро и легко задействовать подкатной элемент. Такие конструкции можно стопарить, используя как неподвижную опору. Некоторые снимают колесо, и прицеп удерживается просто на опорной площадке.
Обратите внимание еще и на то, что некоторые подкаты оснащаются функцией регулировки высоты положения. Во многих случаях это крайне полезное дополнение.
Складываемые устройства будут несколько дороже. Но это разумное, а также объективно более удобное решение.
Так что наша рекомендация — это выбор в пользу складываемого типа оборудования.
Автоматические против механических
Планируя установить специальное опорное колесо для прицепа своими руками, обратите особое внимание на тип этого устройства.
Здесь также выделяют 2 варианта.
- Механические. Такая опора выполнена в виде 2 трубок. Внешняя стальная трубка является корпусом, а внутренняя выступает в качестве штока. На последнюю фиксируется само колесо. Вращая специальную рукоятку, через винтовую передачу шток начинает выходить из корпуса, либо входить в него. Зависит от того, нужно вам опустить или же поднять конструкцию. Фактически это телескопическое устройство;
- Автоматические. Тоже телескоп. Но здесь имеется специальный кронштейн. На нем крепится колесо. Раздвигая специальное устройство такой же рукояткой, происходит процесс выдвижения штока, и кронштейн с колесом отжимается. Складывая, шток аккуратно прячется и колесо самостоятельно поджимается.
В случае с автоматической системой нужно проводить меньше манипуляций. Вы экономите силы, а также свое время. Да и вероятность испачкать руки снижается.
Кстати, будет отлично, если в рукоятке еще окажется опорный подшипник. За счет него упрощается, а также увеличивается срок эксплуатации узла.
Показатели грузоподъемности
Выбирая опорное колесо для прицепа, обращайте внимание на его показатели грузоподъемности. Если быть точнее, то тут учитывают предельную вертикальную нагрузку на устройство.
Варьируется этот показатель в достаточно широком диапазоне. Примерно от 50 до 1500 кг. Давайте узнаем, что, а также в каких ситуациях потребуется.
- Легковые прицепы. Это ТС с полной массой не более 750 кг. Тут достаточно иметь грузоподъемность до 150 кг. Встречаются модели на 50 кг, но это минимум. Даже слишком мало. Оптимальный вариант — это 125-150 кг;
- Автоприцепы с полной массой 1-2,5 тонн. Здесь уже требуется расчетная вертикальная нагрузка около 300-350 кг;
- ТС с массой 2,5-4 тонны. Здесь ориентироваться нужно на показатель вертикальной нагрузки около 500 кг;
- Грузовые и сельхоз автоприцепы. Если у вас такая техника, тогда опорное колесо должно выдерживать вертикальную нагрузку порядка 800-1500 кг.
При таких показателях техника без проблем будет выдерживать кратковременные нагрузки. Но оставлять ТС под максимальным давлением груза на долгое время на опорном колесе не стоит.
Шина
Подбирая подобный товар, изучите конструкцию самого колеса. Здесь может быть 2 варианта шин.
- Резина. Резиновое или каучуковое цельное колесо. Это более бюджетный, а также распространенный вариант. Цельная резина защищена от проколов и порезов;
- Пневмошина. То есть надувное колесо. У него имеются очевидные преимущества в виде более плавного хода, а также возможности регулировки жесткости. Достаточно увеличить или снизить давление в шине. Но приходится следить за состоянием. При проколе шина спускает. От порезов тоже может пострадать.
Тут уже решение принимайте сами. Оба варианта потенциально неплохие.
Диск
Само опорное колесо для прицепа установлено на диске.
Диск изготавливается из 2 видов материалов. Но учтите сразу, что оба материала выдерживают ту нагрузку, на которую они рассчитаны.
- Пластик. Более дешевый вариант. При превышении нагрузки пластиковый диск может треснуть, расколоться. Еще одна опасность — это сильный мороз. Низкокачественный пластик теряет прочность при заморозках. Поэтому лучше доверять проверенным производителям;
- Металл. Обычно это стальные оцинкованные диски. Выдерживают заданную нагрузку, а при ее превышении имеют больший запас прочности. Мороза не боятся. А вот из-за постоянного контакта с влагой, а также водой может появиться коррозия и ржавчина. Стальные диски требуют более тщательного ухода.
Объективно принципиальной разницы между пластиком и сталью нет. Если соблюдать установленные ограничения по нагрузке, оба диска прекрасно справятся со своими задачами.
Посмотрите, какая цена на товар в ближайших магазинах. Конечно, Москва предлагает куда больший выбор. Но всегда ведь можно сделать заказ через Интернет. Главное смотрите на наличие нужных вам моделей, а также характеристик.
На этом все. Надеемся, материал окажется для вас полезным.
Есть ли опорное колесо на вашем автоприцепе? Покупали сразу или устанавливали после покупки ТС? Какой вариант выбрали? Насколько довольны своим решением?
Ждем ответов, а также каких-нибудь интересных историй из личного опыта.
На этом все. Спасибо за внимание!
Оставайтесь с нами, пишите комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!